Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задача 1 - координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса
Задача 2 - обеспечение методического сопровождения учебных, рабочих и образовательных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Задача 3 - организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Функция 1 - разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения; внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения.
Функция 2 - обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы; обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана
Функция 3 - организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы; проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения; организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
п.1. анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
п.2. участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
п.3. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
п.4. обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, образовательных и рабочих программ;
п.5. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской, проектной и проектно-исследовательской работы обучающихся;
п.6. взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.